Меню
Налоги в библейские времена

Налоги в библейские времена

Налогообложение старо как мир. Оно существовало еще в библейские времена и было неплохо организовано.

* * *


В Библейские времена налог иногда выплачивала в виде скота, часть от урожая и т.п.

* * *


Ярмо иногда называют любую ношу или обязанности человека. Рабство, тюремное заключение или налог можно назвать ярмом. В библейские времена ярмо одевали на волов, чтобы пахать на них поле.

* * *


Налоги в библейские времена


Когда перед Иисусом встала необходимость заплатить налог, Нн повелел Петру отправиться ловить рыбу для того, чтобы найти монету во рту у рыбы
но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя. (Матфея 17:27)


В Галилейском море (озере Кинерет) обитает 22 разновидности рыб и среди них тиляпия (Tilapia) (она же мушт), более известная под название рыба св. Петра.

Ещё эту рыбу называют «рыба-мама», потому что она вынашивает своих мальков во рту. Как только самец подплывает к мамочке с едой во рту, та в свою очередь открывает свой рот и мальки выходят для принятия пищи. Закончив трапезу, возвращаются в рот к маме.

Что любопытно, особенность этой рыбы ещё и в том, что она, как сорока хватает всё, что блестит. Рыбаки часто находят в её животе блестящие предметы и даже монеты.

* * *


В древности налоги требовалось возвести в ранг святыни, чтобы никто не смел их ставить под сомнение. Возникшая в античные времена религиозная завуалированность налогов благодаря христианству была сохранена в Европе на следующие полторы тысячи лет.

* * *


Налоги в библейские времена


Налоги в библейские временаАпостол и евангелист Матфей был сборщиком податей/налогов в Галилее (Мк 2:14). Так как мытари состояли на службе у римского прокуратора Иудеи (по сути, у оккупационных войск), то они считались предателями иудейского народа. За это они были всеми презираемы и нелюбимы, а общение с ними как минимум не приветствовалось или даже считалось грехом.

Государство заранее определяло размеры пошлин, а арендаторы и подотчетные им мытари обогащались за счет того, что брали больше.

Христос, Который пришел призвать грешников к покаянию (Мф 9:13), пошел и к мытарям (Мк 2:15; Лк 5:27,29; 19:5 и след.), несмотря на злословие иудеев (Мф 5:11; 11:19; Лк 5:30; 7:34; 19:7), и ел с мытарями и грешниками (Лк 15:1).

Поэтому Иисус Христос и призвал и спас Матфея.

* * *


В Палестине первого века имели хождение монеты из разных стран. Так, люди, приезжавшие на поклонение в Иерусалимский храм, привозили с собой монеты, которые были в обращении в их местности. Но налог на храм можно было уплатить только определенными монетами. Поэтому в храме развернули свою деятельность меновщики.

* * *


Уже к моменту Рождения Иисуса Христа налог считался известным методом взимания денег в пользу государства. В ПЕРВОМ веке Иудея находилась под господством Рима. Он назначал прокуратора, в распоряжении которого были войска. Его основной задачей был сбор налогов, которые шли в римскую казну, а также поддержание мира и порядка.

* * *


Древние римляне применяли уникальные способы повышения собираемости налогов. К примеру, они увеличивали количество месяцев в году с 12 до 14. За два лишних месяца предлагалось платить налоги по полной ставке.

* * *


У нас слово «мытарство» означает тяжкий труд и неустроенность в жизни, а у Древних римлян всё было совсем наоборот. Мытарями назвали сборщиков податей, другими словами — налоговых инспекторов. Но если сейчас сбор податей управляется государством, то в библейские времена налоги были чистым бизнесом.

* * *


Повествование о рождении Христа в Евангелии от Луки начинается словами: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сирию. И пошли все записываться, каждый в свой город».

Переписи населения делались в те времена в целях определения числа налогоплательщиков. Любопытно, что указом римского императора каждому предписывалось пройти перепись в том городе, где он родился, что было не очень удобно, особенно для купцов.

* * *


В древней Иудее налоги собирали мытари. Это были очень богатые люди. Право на сбор податей они покупали у казны, а затем это право передавали вторым лицам, те третьим и т.д.

* * *


Естественно, что при сборе налогов возникали разные несправедливости, насилия и обманы. У иудеев выработался стойкий взгляд на мытарей как на самых последних грешников. Слова «грешник», «язычник» и «мытарь» были почти синонимами. Мытарям даже запрещалось участвовать в общественных молитвах и Богослужениях.

* * *


Налоги в библейские времена


Серебряный динарий, римская монета с изображением цезаря, идеально подходил для уплаты «подушного налога», который взимали с каждого взрослого еврея во времена римского господства (Матфея 22:19).

* * *


В немецком языке до сих пор сохранилось название налога “steuer”, что означает «поддержка», «лепта».

* * *


В персидский период существовали три основных налога в пользу царя, носивших арамейское название минда (или мидда; основной налог, который можно было выплачивать в денежной форме), бло (денежная подать) и халах (по-видимому, налог на землю); служители Храма были полностью освобождены от уплаты этих налогов .

* * *


Библия упоминает различные налоговые льготы (освобождение от налогового бремени — патриархальной семьи, член которой особо отличился в сражении; всеобщую одноразовую налоговую льготу в честь какого-либо события — Эсфирь. 2:18).

* * *


Священники, левиты и служащие при храме были освобождены от всех налогов (Езд 7:24).

Подборка фактов: bible-facts.ru

Поделиться