Меню
Имхотеп - это Библейский Иосиф

Имхотеп - это Библейский Иосиф


Имхотеп - библейский Иосиф, а сооружения в Саккаре - громадные зернохранилища, находившиеся в ведении Имхотепа/Иосифа (рассекреченные библейские материалы).

В доказательство этого авторы версии приводят следующее сравнение деятельности Имхотепа и письменных артефактов с текстами Библии.


Имхотеп был реальным человеком: когда на ступенчатой пирамиде в Саккаре были закончены раскопки, там были найдены фрагменты статуи фараона Джосера. Судя по имеющимся археологическим данным, Имхотеп занимал исключительно высокое положение в Египте времен Джосера. Аналогичное высокое положение занимал и библейский Иосиф.



Библия

"И сказал фараон Иосифу: "Так как Бог открыл тебе все это, то нет никого мудрее тебя. Я поставлю тебя над моей страной и народ мой будет повиноваться тебе; только престолом я буду больше тебя". И сказал фараон Иосифу: "Отныне ты будешь правителем всего Египта", и дал фараон Иосифу перстень со своей царской печатью с руки своей и одел его в одежду из тончайшего полотна, а на шею ему возложил золотую цепь. По воле фараона Иосифа везли на второй из колесниц, а перед колесницей Иосифа шли телохранители и провозглашали народу: "кланяйтесь Иосифу". И стал Иосиф правителем всего Египта.
И сказал фараон Иосифу: "Я, фараон; никто другой в Египте не смеет пошевелить рукой или ногой без твоего на то разрешения". (Бытие 41:39-44)







Археология

Известный среди местных мусульман, это удивительное открытие называется камень Иосифу который сообщает о семи голода год Египта. В 1890 году Чарльз Wilbour обнаружил этот камень на острове Sahal на Ниле, рассказывая историю Имхотепа.
Имхотеп - это Библейский Иосиф


Имхотеп - это Библейский Иосиф


Весьма важное свидетельство, которое соединяет Имхотепа с Иосифом, - это удивительная вырезанная на большой скале надпись, найденная на острове Сехель близ Асуана, что на реке Нил.

Эта надпись утверждает, что она является копией документа, написанного Джосером на 18-ом году его правления. Эта копия, как в ней утверждается, была написана спустя более чем 1000 лет после описанных в ней событий. Она говорит о семилетнем голоде и семи годах изобилия и обнаруживает поразительную согласованность с библейскими текстами.









Соответствие

1. Повествование начинается с большого бедствия фараона: "Я был в бедствии на Великом Троне..."
"Утром фараон был очень встревожен своими снами". (Бытие 41:8)
Имхотеп - это Библейский Иосиф
2. В надписи, фараон обеспокоен о надвигающемся голоде и спрашивает Имхотепа (Иосиф) - кто есть бог Нила, кто может решить проблему засухи: "...Я спросил его, Управляющего... Имхотепа(Иосиф), сына Птаха..., что является местом рождения Нила? Кто находящийся там бог? Кто бог?" Имхотеп отвечает: "я нуждаюсь в руководстве Того, кто осуществляет контроль за подачей благ..."

"И отвечал Иосиф фараону, говоря: я не могу истолковать твои сны; но Бог может объяснить их тебе". (Бытие 41:16)
В египетском тексте Имхотеп назван "сыном Птаха". Птах - это египетский бог, известный как "создатель" всего, включая других богов.

3. В надписи Имхотеп (Иосиф) рассказывает фараону о боге Нила и сообщает ему где он живет. В Библии же Иосиф истолковывает сон фараона. Но следующая вещь в надписи сообщает, что когда фараон спал, бог Нила Хнум, показал себя ему во сне и обещал, что Нил изольет свои воды и земля будет в изобилии в течение семи лет после семилетней засухи. Этот отрывок отражает факт сна фараона о семилетнем изобилии и семилетнем голоде, хотя и с измененной последовательностью.

4. Затем надпись говорит об обещании Джосера богу Нила Хнуму, в котором люди должны будут отдавать в виде пошлины десятую часть всего, исключая священников "дома бога", которые будут освобождены от этого.

"В те времена Иосиф ввел в стране закон, который действует и поныне. Закон гласил, что пятая часть всего, что рождает земля, принадлежит фараону, фараон же владеет всей землей, за исключением земли жрецов, которая не принадлежала фараону. (Бытие 47:26)










Обнаруживаются и другие черты сходства между Имхотепом и Иосифом.

Имхотеп - самый ранний врач, о ком исторические свидетельства дошли до наших дней. И хотя Иосиф не упоминается как врач, Библия дает один очень важный ключ к этому: "И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля". (Бытие 50:2) Здесь определенно заявляется, что врачи были под руководством Иосифа.

Имхотеп - это Библейский Иосиф




Библейские писания говорят о мудрости Иосифа: "И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты" (Бытие 41:39)

Снова свидетельство указывает на Имхотепа. Имхотеп также был почитаем за свою мудрость. В нескольких надписях намного более поздних времен, была сделана ссылка на мудрые "слова Имхотепа".









Информация

Вся доступная информация об Имхотепе продолжает доказывать его идентификацию с Иосифом. Например, Имхотеп - это Библейский Иосифнекоторые записи о его титулах указывают, что он не был членом семьи фараона, но был "человеком, добившимся своего положения своими собственными силами". Этот случай был уникальным, потому что премьер-министром фараона обычно был его сын.
Далее.

Имхотеп был "священником Гелиополя". Библейское название Гелиополя - "Он". Из истории Иосифа мы знаем, что его тесть был "священником Она" во время брака Иосифа:


"Фараон дал Иосифу другое имя: Цафнаф-панеах и дал ему в жены Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского (или Она). И стал Иосиф правителем всего Египта" (Бытие 41:45).

Имхотеп - это Библейский Иосиф


Цафнаф-панеах - Цафнаф-панеах (Быт.41:45 ) - имя данное Фараоном Иосифу после истолкования сна Фараона и соответствующих наставлений от Иосифа в виду угрожавшего Египту семилетнего голода. Имя это с Египетского языка значит: спаситель мира, или спаситель жизни, а с Еврейского языка - обретатель или открыватель сокровенного.


Эта надпись была найдена на базе скульптура Джосера, что свидетельствует о Имхотеп был реальным человеком, а не богом.










Строительство

Именно Имхотепу приписывают то, что он разработал проект первой пирамиды и начал строить из высеченного камня вместо распространенного повсюду сырцового кирпича, изготавливаемого из глины с добавлением соломы.


Построенную первой из всех известных, ступенчатую пирамиду и ее комплекс окружает очень красивая и сложная стена. От главного входа в восточной стене до выхода на южной - один вход, который ведет в длинный зал с 40 колоннами, по 20 на каждой стороне.

Имхотеп - это Библейский Иосиф


Когда Вы выходите из этой колоннады и проходите прямо вперед, Вы приближаетесь к ряду очень больших бункеров, которые уходят глубоко в землю. Они чрезвычайно велики в своих размерах, намного больше, чем любые известные погребальные палаты, и, вдобавок, соединены туннелем, который проходит намного ниже уровня основания земли. Кроме того, каждый бункер имеет лестницу, доходящую до его основания.








Иосиф и зерно

Имхотеп - это Библейский ИосифПроект этих одиннадцати бункеров грандиозен. Их одиннадцать и только одна из них имеет очень сложную лестницу, доходящую полностью до основания. Все ямы связаны друг с другом подземным туннелем. Когда ямы были заполнены зерном, то сверху они были запечатаны куполом, изготовленным из дерева и камня. Ко всему зерну можно было иметь доступ из одного входа, и есть один вход в ямы снаружи стенного ограждения комплекса.



И здесь опять находятся параллели между Имхотепом (архитектором комплекса Саккары) и библейским Иосифом.

Согласно Библии, Иосиф назначил людей повсюду по земле египетской, чтобы наблюдать за сбором и хранением зерна во всех городах: "Да повелит фараон поставить над землей надзирателей и собирать в течение семи лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской; и тогда в течение семи лет эти люди соберут много зерна и соберут его в городах под ведение фараона до тех пор, пока она не понадобится, и только ты, фараон, будешь этим распоряжаться" (Бытие 41:34-35).



"Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет. И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской" (Бытие 41:55-56).
"Иосиф в это время был правителем Египта и распоряжался продажей зерна тем, кто приходил в Египет. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицом до земли" (Бытие 42:6).

Имхотеп - это Библейский Иосиф


Любопытно, что в средние века имела весьма широкое распространение версия, согласно которой сами пирамиды Египта (и даже пирамиды на плато Гиза) были... зернохранилищами!..






* * *


Авторы вышеизложенной гипотезы видят в комплексе Саккары и личности Имхотепа очередное "доказательство" достоверности Библии. Приверженцам же других религий, равно как и атеистам, эта гипотеза предлагает неортодоксальный взгляд в прошлое Древнего Египта.







Мудрость Иосифа (Имхотепа)

Библейские писания говорят о мудрости Иосифа: "И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты" (Бытие 41:39)
Снова свидетельство указывает на Имхотепа. Имхотеп также был почитаем за свою мудрость. В нескольких надписях намного более поздних времен, была сделана ссылка на мудрые "слова Имхотепа".

До настоящего времени из работ Имхотепа ничего не было найдено, однако есть несколько работ "мудрых высказываний", приписанных некоему "Птахотепу", который известен как премьер-министр фараона 5-ой династии. Но известно целых пять "Птахотепов", и все они были премьер-министрами фараонов 5-ой династии, все были священниками Гелиополя, или "Она" (Имхотеп, бронзовая статуэтка времён Птолемеев )

Имхотеп - это Библейский Иосиф


Свидетельства предположительно указывают на то, что после Имхотепа среди более поздних премьер-министров появилась тенденция копировать и приписывать себе славу свершений Имхотепа и его изречения - практика, которая среди других была печально известна за египтянами.
Памятуя о том, что "мудрость Птахотепа" вполне могла быть на деле изначально "мудростью Имхотепа", проведем некоторые сравнения писаний Птахотепа с Библией:


1) "Не гордитесь своими знаниями" (Птахотеп)
"Не будь мудрецом в глазах своих (не полагайся на свою мудрость), но почитай Господа и удаляйся от зла" (Притчи 3:7)

2) "Не строй планов на завтра, так как не знаешь что будет" (Птахотеп)
"Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что принесет тебе этот день" (Притчи 27:1)

3) "Если ты хочешь иметь друга, не справляйся о нем у других, но обратись к нему напрямую и имей дело с ним одним" (Птахотеп)
"Если у тебя законная тяжба с соседом, постарайтесь решить ее между собой. И не выдавай тайны другого" (Притчи 25:9)

4) "Если ты - человек доверия, посланного одним большим человеком к другому, твердо придерживайся сущности того, для чего ты был послан, передавая его сообщение так, как он сказал это сделать" (Птахотеп)
"Как прохлада снега во время жатвы, так и преданный посыльный для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду" (Притчи 25:13)

5) "Научи превосходящего тому, что является полезным для него" (Птахотеп)
"Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание" (Притчи 9:9)
Мы также находим параллели в других книгах, например Псалмах и Екклесиаста:

6) "Если каждый последующий род будет хранить слово сие, то они не канут в лету" (Птахотеп)
"Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям" (Псалтирь 77:5-6)

7) "Прими меры против порока жадности - это печальная болезнь без средств излечения от этого. Нет никаких средств, чтобы излечить это" (Птахотеп)
"Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это - суета и тяжкий недуг!" (Екклесиаст 6:2)

8) "Если ты присутствуешь перед достойным человеком, который сидит в совете господ, то твоя тишина будет лучше чем болтовня... Получи уважение к себе через мудрость..." (Птахотеп)
"Намного лучше крика правителя глупцов, слова спокойно сказанные человеком мудрым" (Екклесиаст 9:17)

9) "Мудрый известен своей мудростью, великий - своими свершениями; их сердца соответствуют их языку... " (Птахотеп)
Характер человека связан с его поступками (см. Притчи 12:17). Слова могут творить добро и зло (см. Притчи 1:11). "Язык может говорить слова, которые приносят жизнь или смерть. Поэтому любящие говорить должны быть готовы принять последствия сказанного ими" (Притчи 18:21)

10) "Если ты среди гостей за столом большего человека - бери что он дает как это установлено перед тобой" (Птахотеп)
"Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою..." (Притчи 23:1)

Налицо явное соответствие...

Поделиться